ПЛАБР типа Бенджамен Франклин

ПЛАБР типа Бенджамен Франклин

Тип: «Бенджамен Франклин»

Водоизмещение: надводное 7250 т.; подводное 8250 т..

Раэмерения: длина 129,6 м. (425 футов); ширина 10,06 м. (33 фута); осадка 9,6 м. (31 фут 6 дюймов).

Силовая установка: ядерный реактор с водяным охлаждением под давлением S5W, питающий две паровые турбины мощностью 11 185 кВт (15 000 л. с.), передающие вращательный момент на один вал.

Скорость: надводного хода 18 уз.; подводного хода 25 уз.

Глубина погружения: рабочая 350 м. (1150 футов), предельная 465 м. (1525 футов).

Вооружение: 16 пусковых шахт для 16 БРМБ «Посейдон СЗ» или «Трайдент I» С4 и четыре 21-дюймовых (533-mi) торпедных аппарата (все носовые) для 12 противолодочных / противокорабельных торпед Мк 48.

Радиоэлектронное вооружение: одна РЛС обнаружения надводных целей BPS-11А или BPS 15, комплекс аппаратуры РЭР, ГАС BQR-7, буксируемая ГАС BQR 15, ГАС BQR-19, ГАС BQR-21, ГАС BQS-4, различные системы связи и навигации.

Экипаж: 143 человека.

На самом деле два типа подводных лодок - «Бенджамен Франклин» (Benjamin Franklin), состоявший из 12 единиц, и «Лафайет», имевший в серии 19 лодок, были очень похожи по внешним очертаниям, а также техническим и эксплуатационным характеристикам. Главное отличие между ними заключалось в том, что лодки типа «Бенджамен Франклин» строились с обладавшим меньшей шумностью машинным оборудованием, чем лодки типа «Лафайет». В рамках судостроительной программы на 1965 финансовый год предлагалось заказать еще четыре лодки для того, чтобы за счет 35 лодок этих двух типов довести общее количество ПЛАРБ до 45 (включая оба предшествовавших типа - «Этен Аллен» и «Джордж Вашингтон», каждый из пяти единиц), необходимых для создания группировки ПЛАРБ в составе пяти эскадр по девять лодок. Предложение о дополнительных лодках было отвергнуто министром обороны Робертом Макнамарой.

Лодки типов «Лафайет» и «Бенджамен Франклин» имели небольшую дизель-электрическую силовую установку для обеспечения движения в случае неисправности ядерной энергетической системы, устройство для работы дизеля под водой и вспомогательный гребной винт. Тип «Бенджамен Франклин» включал следующие лодки: «Бенджамен Франклин», «Симон Боливар» (Simon Bolivar), «Камеха-меха» (Kamehameha), «Джордж Бэнкрофт» (George Bancroft), «Льюис и Кларк» (Lewis and Clark), «Джеймс К. Полк» (James К. Polk), Джордж К. Маршалл» (George С. Marshall), «Генри J1. Стимсон» (Henry L. Stimson), «Джордж Вашингтон Карвер» (George Washington Carver), «Фрэнсис Скотт Ки» (Frances Scott Key), «Мариано Д. Вальехо» (Mariano G. Vallejo) и «Уилл Роджерс» (Will Rogers).

Лодки постройки компаний «Электрик боут дивижн» корпорации «Дженерал дайнемикс» (шесть единиц), «Ньюпорт-Ньюс шипбилдинг» (четыре) и «Мэр-Айленд нейви ярд» (две) были заложены в период с апреля 1963 по март 1965 г., спущены на воду с августа 1964 по июль 1966 г. и введены в состав действующего флота с октября 1965 по апрель 1967 г. Лодки находились в составе Атлантического флота (базируясь в Нью-Лондоне, шт. Коннектикут; Чарлстоне, шт. Южная Каролина; Кингз Бей, шт. Джорджия; и Холи Лох, Шотландия) до их вывода в резерв, продолжавшегося с июля 1992 до января 1999 г. Две лодки были переоборудованы в АПЛ специальных операций и обеспечены средствами доставки, выброски и сбора групп сил специальных операций ВМС (SEAL).

Вооружение.

Оснащенные в ходе постройки комплексами БРМБ «Поларис A3», лодки позднее были переоборудованы под установку более совершенных ракет «Посейдон СЗ» с разделяющейся боевой частью, способной нести до 14 боеголовок W68, а затем - ракет большей дальности «Трайдент С4» с боеголовками W76, число которых доходило до восьми единиц.

Источник - zonwar.ru