Патрульные подводные лодки типа 212А

Патрульные подводные лодки типа 212А

Тип 212А

Водоизмещение: надводное 1450 т.; подводное 1830 т.

Размеренна: длина 55,9 м (183 фута 5 дюймов); ширина 7 м (23 фута); осадка 6 м (19 футов 8 дюймов).

Силовая установка: один дизель MTU мощностью 3165 киловатт (4245 л.с.) и электродвигатель мощностью 2890 киловатт (3875 л.с.), один вал.

Торпедные аппараты: шесть носовых 21-дюймовых (533-мм) для 12 управляемых го проводам торпед DM2A4.

Скорость и дальность плавания: надводного хода 12 уз, подводного хода 20 уз.; 14 805 км (9200 миль) в надводном положении со скоростью хода 8 уз.

Радиоэлектронное вооружение: навигационная РЛС т та 1007, пассивная ГАС ведения разведки и определения дальности DBQS-40, ГАС FAS 3 с бортовыми и пассивными буксируемыми гидрофонами, ГАС поиска мин МОА 3070 или ELAK, аппаратура РЭР FL 1800, система пуска торпед - ложных целей TAU 2000.

Экипаж: 27 человек.

Начиная с 1980-х гг. наблюдался постоянно растущий интерес мировых флотов к внедрению воздухонезависимых энергетических установок для создания настоящих «подводных лодок», к которым, по большому счету, нельзя относить «допускающие погружение в воду» на ограниченное время лодки с обычными энергетическими установками.

Германия провела испытание такой системы на лодке типа 205 в 1988-1989 гг., а затем сделала очередной шаг в создании усовершенствованной лодки с обтекаемыми обводами корпуса и воздухонезависимой энергетической установкой, использовав для этого оборудование со смешанным питанием от топливных элементов/аккумуляторных батарей, основанное на разработанной компанией «Сименс» технологии РЕМ (нем. Polymer Electrolyte Membrane). В 1992 г. консорциум ARGE212 (в составе «Ховальдсверке дойче верфт» и «Тиссен нордзееверке» при поддержке конструкторского бюро IKL) разработал первоначальный проект лодок типа 212А, и в июле 1994 г. были заказаны первые четыре лодки.

Однако только в 1998 г. был заготовлен первый металл, так как возникла необходимость внесения изменений в проект (включая улучшение условий обитаемости и увеличение глубины погружения) для того, чтобы максимально унифицировать проект в связи с заказом двух лодок Италией.

Четыре немецкие лодки с номерами от U 31 до U 34 могут быть дополнены еще восемью единицами. Носовые и кормовые секции этих лодок производятся компаниями «Ховальдсверке дойче верфт» в Киле и «Тиссен нордзееверке» в Эмдене, тогда как окончательная сборка осуществляется независимо на обеих верфях. Первая лодка была спущена на воду в 2002 г., что позволило провести испытания лодок этого типа до завершения сборки еще трех единиц.

Особенностью проекта этой полуторакорпусной подводной лодки является то, что носовая часть большего диаметра соединена с кормовой секцией меньшего диаметра (размещены две цистерны жидкого кислорода и емкость с водородом) через конусообразную секцию, в которой находится энергосиловая установка на топливных элементах. Максимальная скорость хода, которую может обеспечить силовая установка лодки в подводном положении, - 20 уз., снижающаяся до 8 уз. при использовании топливных элементов.

Источник - zonwar.ru