Патрульные подводные лодки типа Кило

Патрульные подводные лодки типа Кило

Тип «Кило» (Проект 4В)

Водоизмещение: надводное 2325 т.; подводное 3076 т.

Размерения: длина 73,8 м (242 фуга 2 дюйма); ширина 9,9 м (32 фута 6 дюймов); осадка 6,6 м (21 фут 8 дюймов).

Силовая установка: два дизеля мощностью 2720 киловатт (3650 л.с.) и электродвигатель мощностью 4400 киловатт (5900 л.с.), один вал.

Скорость и дальность плавания: надводного хода 10 уз., подводного хода 17 уз.; 11125 км. (6915 миль) со скоростью хода 8 уз. под РДП и 740 км (460 миль) в подводном положении со скоростью хода 3 уз.

Глубина погружения: рабочая 240 м (790 футов).

Торпедные аппараты: шесть носовых 533-мм (21-дюймовых) для 18 торпед или 24 мин, предусмотрена возможность применения ЗРК ближнего радиуса действия.

Радиоэлектронное вооружение: РЛС «Снуп трей», активно пассивная ГАС «Шарк тис»/«Шарк фин», активная ГАС управления огнем «Маус роар» система управления торпедной стрельбой МВУ-110ЕМ или МВУ-119ЕМ, аппаратура РЭР «Сквид хед» или «Брик палп».

Экипаж: 52 человека.

С 1986 по 2000 г. Индия получила 10 лодок типа «Кило». Известные как лодки типа «Синдхугуш», по названию первой переданной лодки, они входят в состав 11-й эскадры подводных лодок (четыре с базированием а Вишакапатнам) и 10-й эскадры подводных лодок (шесть с базированием а Мумбая). Пять лодок вооружены КРМБ ЗМ54 «Альфа» (SS-N-27) с активным радиолокационным самонаведением, сверхзвуковой скоростью на конечном участке траектории полета и радиусом действия 180 км (112 миль).

С постановкой на прикол этих требующих постоянного технического обслуживания подводных лодок, первые в серии лодки типа «Кило» исчезли из списков находящихся в составе действующего российского флота.

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 877, или «Варшавянка», более известная на Западе как лодка типа «Кило», была разработана в начале 1970-х гг. для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны советских военно-морских баз, береговых объектов и защиты морских коммуникаций, а также для несения дозорной службы и ведения разведки. Эти лодки средней дальности плавания сначала строились в Комсомольске-на-Амуре еа Дальнем Востоке, а затем в Нижнем Новгороде и на Адмиралтейской верфи в Ленинграде (ныне г. Санкт-Петербург). Первая лодка была заложена в 1979 г. и сдана флоту в 1982 г.

Советское списание.

Для ВМФ СССР было построено 24 лодки типа «Кило» и к началу XXI столетия 15 из них были списаны, оставшиеся девять входят в состав Северного, Тихоокеанского (три и четыре соответственно), Балтийского и Черноморского (по одной) флотов. Лодка Черноморского флота прошла модернизацию и была оснащена водометным движителем.

По конструкции лодки типа «Кило» - развитие лодок типа «Танго» с усовершенствованной формой корпуса. Поэтому лодку можно рассматривать только как базовый проект в сравнении с западными лодками того же периода. В Советском Союзе производились четыре модификации лодки ~ базовый проект 877, проект 877К с усовершенствованной системой управления огнем, проект 877М с возможностями управления по проводам торпедами, применяемыми из двух аппаратов, и немного удлиненный проект 4В с усовершенствованными дизелями, малооборотными электродвигателями для снижения шумности, а также автоматической системой выработки данных для управления стрельбой одновременно по двум целям. Лодки экспортировались в Алжир (две), Китай (четыре), Индию (десять), Иран (три), Польшу (одна) и Румынию (одна). Некоторые из этих лодок относились к типу 636 - подводным лодкам с усовершенствованными главными механизмами и системами управления огнем.

Источник - zonwar.ru