Патрульные подводные лодки типа Вестергётланд

Патрульные подводные лодки типа Вестергётланд

Тип: «Вестергетланд»

Водоизмещение: надводное 1070 т.; подводное 1143 т.

Размеренна: длина 48,5 м (159 футов 1 дюйм) ширина 6,06 м (19 футов 11 дюймов); осадка 5,6 м (18 футов 4 дюйма).

Силовая установке: три дизеля «Хедемора» V12A/15-Ub мощностью 1640 киловатт (2200 л.с.) и электродвигатель компании «Жимон Шнайдер» мощностью 1350 киловатт (1810 л.с.), один вал.

Скорость: надводного хода 10 уз. и подводного хода 20 уз.

Глубина погружения: рабочая 300 м (985 футов).

Вооружение: шесть 533-мм (21 -дюймовых) и три 400-мм (15,75 дюймовых) (все носовые) для 12 и шести торпед соответственно; может нести 48 мин на внешних креплениях.

Радиоэлектронное вооружение: РЛС обнаружения надводных целей и навигационная «Терма», активно-пассивная ГАС CSU 83, ГАС с пассивными бортовыми акустическими приемниками, система управления торпедной стрельбой IPS-17 («Сесуб» 900А) и аппаратура РЭР «Арго AR-700 или «Кондор» CS 3071.

Экипаж: 28 человек.

В конце 1970-х гг. в ВМС Швеции началось рассмотрение вопроса о разработке нового типа лодок, во-первых, для замены подводных лодок типа «Дракен» (Draken), строившихся в конце 1950-х - начале 1960-х гг., во-вторых, для заполнения вакуума в укомплектовании подводных сил страны, возникшего, в конце концов, во второй половине 1990-х гг. в связи с продажей построенных во второй половине 1960-х гг. подводных лодок типа «Шёормен» в качестве учебных в Сингапур. В результате был разработан тип дизельных патрульных подводных лодок «Вестергётланд» (Vastergotland).

Проект лодок был подготовлен в апреле 1978 г. компанией «Кок-кумс» в Мальме. Этот тип однокорпусных лодок предусматривал их оснащение Х-образными кормовыми рулями и оптоэлектронным перископом «Пикингтон оптроникс» СК 38, оборудованным прибором ночного видения. Четыре лодки были переданы флоту в 1987-1990 гг. Они собирались на основе главной центральной секции на верфи компании «Кок-кумс» и поставленных верфью г. Карлскруна носовой и кормовой секций. Применение лодок в сложных акустических условиях Балтийского моря потребовало особого внимания к обеспечению их малой шумности, поэтому корпуса были покрыты специальным безэховым материалом для уменьшения отражения импульсов активных ГАС.

Все торпедные аппараты находятся в носовой части лодки и включают шесть 533-мм (21-дюймовых), расположенных над тремя 400-мм (15,75-дюймовыми) аппаратами. Они предназначены для применения управляемых по проводам торпед: большего диаметра - противокорабельных торпед FFV типа 613 с пассивным самонаведением и 240-килограммовой (529-фунтовой) боевой частью, доставляемой на дальность 20 км. (12,4 мили) со скоростью 45 уз; и меньшего диаметра - противолодочных торпед FFV типа 431/451 с активно-пассивным самонаведением и 45-килограммовой (99-фунтовой) кумулятивной боевой частью, доставляемой на дальность 25 км со скоростью 25 уз..

Корпуса двух последних лодок в серии были удлинены на 10 м (32 фута 10 дюймов) для установки воздухонезависимой энергетической установки «Стёрлинг-сайкп», позволившей увеличить подводную автономность лодок примерно до 14 суток.

Источник - zonwar.ru