Патрульные подводные лодки типа Нэккен

Патрульные подводные лодки типа Нэккен

Тип «Нэккен» (усовершенствованный)

Водоизмещение: надводное 1015 т., подводное 1085 т.

Размерения: длина 57,5 м (188 футов 8 дюймов); ширина 5,7 м (18 футов 8 дюймов осадка 5,5 м (18 футов).

Силовая установка: один дизель MTU 16V 652 МВ80 мощностью 1290 киловатт (1730 л.с.), два двигателя «Стерлинг» и один электродвигатель «Жимон Шнайдер» мощностью 1340 киловатт (1800 л.с.), один вал.

Скорость: надводного хода 10 уз. и подводного хода 20 уз.

Глубина погружения: рабочая 150 м. (492 фуга)

Торпедные аппараты: носовые четыре 533-мм (21-дюймовых) и два 400-мм (15,75-дюймовых) с боекомплектом восемь и четыре торпеды соответственно; до 48 мин на внешних креплениях.

Радиоэлектронное вооружение: РЛС обнаружения надводных целей «Терма», система управления огнем IPS-17 (Sesub 900С), аппаратура РЭР AR700-S5, пассивная ГАС Томсон-Синтра с носовыми и бортовыми гидрофонами.

Экипаж: 27 человек.

После Второй мировой войны Швеция прилагала значительные усилия для создания небольшой, но обладающей хорошими боевыми возможностями группировки подводных лодок с обычными силовыми установками как ключевого элемента охраны своей протяженной береговой линии от вторжений надводных и подводных кораблей других стран для ведения разведки и/или с агрессивными целями.

Первыми послевоенными подводными лодками ВМС Швеции были шесть лодок типа «Хайен», построенных в 1950-х гг. на основе немецкого проекта лодок типа XXI: данные о конструкции были получены с подводной лодки U-3503, экипаж которой дезертировал В мая 1945 г. в порту Гётеборг, а лодка досталась Швеции в качестве трофея.

С 1956 г. шведы начали разрабатывать тип «Дракен», по проекту которого было заложено шесть лодок, а в 1961 г. правительство Швеции одобрило планы строительства пяти более совершенных лодок типа А12 или «Шёормен». Последние имели корпус каплевидной формы, две палубы и X-образные кормовые рули.

Преемник типа «Шёормен».

Руководство ВМС Швеции полагает что эффективное применение подводных лодок с обычной силовой установкой возможно в течение примерно 10 лет, поэтому в начале 1970-х гг. оно поставило вопрос о следующем за типом «Шёормен» проекте лодок, строительство которых должно было завершиться в том же десятилетии. Правительство Швеции одобрило запрос в 1972 г., и министерство обороны смогло в марте 1973 г. заказать три дизель-электрические подводные лодки типа А14, или типа «Нэккен», компаниям «Коккумс» в Мальме (две лодки) и «Карлскрунаварвет» (одна лодка). Все лодки - «Нэккен», «Нептун» и «Наяд» - были заложены в 1976 г., спущены на воду с апреля 197В г. по август 1979 г. и введены в состав флота с апреля 1980 г. по июнь 1981 г. Балтийское море, главная операционная зона шведских подводных сил, не имеет больших глубин, поэтому глубина погружения лодок типа «Нэккен» ограничена 150 м (500 футами). В проекте лодок использован тот же тип корпуса каплевидной формы и двухпалубное решение внутреннего пространства, что и у лодок типа «Шёормен». Лодки оснащены перископами американского производства компании «Коллморген», так же, как и совмещенной системой управления кораблем и БИУС «Дэйте Шааб NEDPS».

В 1987-1988 гг. подводная лодка «Нэккен» была удлинена на 8 м (26 футов 3 дюйма) для установки отсека с нейтральной плавучестью, в котором были размещены две цистерны жидкого кислорода, два двигателя замкнутого цикла «Юнайтед стёрлинг» типа V4-275 и необходимые приборы управления. Эта воздухонезависимая энергетическая установка увеличила подводную автономность «Нэккен» до 14 суток и придала ей качества настоящей подводной лодки, а на только лишь допускающего погружение в воду усовершенствованного аппарата.

Источник - zonwar.ru