Патрульные подводные лодки типа Шёормен

Патрульные подводные лодки типа Шёормен

Тип «Шеормен»

Водоизмещение: надводное 1125 т., подводное 1400 т.

Размерения: длина 51 м (167 футов 4 дюйма); ширина 6,1 м (20 футов); осадка 5,8 м (19 футов).

Силовая установка: четыре дизеля мощностью 1566 киловатт (2100 л.с.)и электродвигатель, один вал.

Стандартный боекомплект: 10 533-мм (21 -дюймовых) управляемых по проводам противокорабельных торпед и 16 неконтактных донных мин, дополнительно четыре управляемые по проводам противолодочные торпеды типа 431.

Скорость: надводного хода 15 уз. и подводного хода 20 уз.

Глубина погружения: рабочая 150 м (492 фута) и предельная 250 м (820 футов).

Торпедные аппараты: четыре носовых 533-мм (21 дюймовых и два носовых 400-мм (15,75-дюймовых).

Радиоэлектронное вооружение: РЛС обнаружения надводных целей «Терма», низкочастотная ГАС, среднечастотная ГАС, система управления торпедной стрельбой, боевая информационная система и комплект аппаратуры РЭР.

Экипаж: 18 человек.

Первыми современными подводными лодками ВМС Швеции стали лодки типа «Шёормен», разработанного компанией «Коккумс» в Мальмё, которая также построила три лодки серии. Еще две единицы были построены на верфях компании «Карлскрунаварвет». Подводные лодки этого типа - «Шёормен», «Шёлейонет», «Шёхунден», «Шёрбьёрнен» и «Шёхестен» - с корпусом типа «альбакор» и размещенным на двух палубах оборудованием активно использовались в относительно мелководных районах Балтики, где их исключительная маневренность и малошумность способствовали успешному ведению ПЛО военно-морскими силами Швеции. Рули, в том числе горизонтальные, были такими же, как и на предшествовавших типах шведских подводных лодок, что, наряду с конструкцией корпуса, способствовало обеспечению оптимальной маневренности на различных скоростях хода: это наиболее ярко проявлялось на малых скоростях хода, например, разворот в подводном положении на 360° при скорости хода 7 уз требовал пять минут, а диаметр циркуляции при этом составлял 230 м (755 футов), но при увеличении хода до 15 уз тот же разворот занимал всего две с половиной минуты, что позволяло лодкам этого типа легко отрываться от сил ПЛО ВМС стран Варшавского договора, действовавших в Балтийском море, так же, как и противолодочных сил большинства стран НАТО.

Лодки типа «Шёормен» были модифицированы и оснащены для применения в тропических условиях в 1996-1997 гг., а после докового ремонта 26 сентября 1997 г. лодка «Челленджер» была спущена на воду как одна из четырех подводных лодок типа «Челленджер», заказанных ВМС Республики Сингапур. Другие лодки получили названия «Центурион» (бывшая «Шёормен»), «Конкерер» («Шёлейонет») и «Чифтен» («Шёхестен») и были сведены в 171-ю эскадру. Вооружение каждой из отремонтированных лодок включало комбинацию из противокорабельных торпед FFV типа 613 (десять единиц) и противолодочных торпед FFV типа 431 (четыре единицы).

Источник - zonwar.ru