устрашения Великобритании как часть стратегической оборонной системы Соединенного Королевства. Помимо этого, согласно заявлению британского министра обороны, претерпела изменения и готовность лодок
Подводные лодки с баллистическими ракетами типа R
развитие радиолокационных систем и зенитных средств привело к тому, что пилотируемые бомбардировщики становились все более уязвимыми. В январе 1963 г. комитет обороны принял решение, что носителями
Почта - posta2saita@mail.ru
ПЛАБР типов 092 Ся и 094 Цзинь
продолжавшегося с 1995 до 2000 г. С верфи она вышла в новой обшивке черного цвета, сменившей синевато-стальную окраску, с установленной в носовой части ГАС, измененным ракетным отсеком для ракет
ПЛАБР типов Дельта I и Дельта II
сначала в Северодвинске, а затем в Комсомольске на советском Дальнем Востоке, они стали самыми большими подводными кораблями в мире с того времени, как первая лодка в 1972 г. вошла в состав
К-129 была потеряна 12 марта 1968 . вместе с экипажем в 600 милях северо-западнее Гавайских островов при невыясненных обстоятельствах. Советские моряки не смогли обнаружить место
Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами проекта 658
На подводных лодках К-55 и К-178 были демонтированы ракетные комплексы, и до вывода из боевого состава флота они несли службу на Тихоокеанском флоте. На К-145 в 1969-1970 гг. проводились
ПЛАБР типа Тайфун проект 941 Акула
конфликта в считанные секунды нанести сокрушительный удар из районов полярных льдов. Высокие эксплуатационные расходы и стоимость содержания личного состава этих кораблей, вероятно, ведут
ПЛАБР типа Дельта III проект 667БДР Кальмар
Несмотря на то, что советским ВМФ был пионером в использовании подводных лодок для пусков ракет, его ранние системы обладали малым радиусом действия. По видимому на добытых советской разведкой
ПЛАБР типа Дельта IV Проект 667 Дельфин
Однако, как сообщается командование ВМФ России полагает, что минимально необходимым для обеспечения национальной безопасности является наличие группировки из 12 атомных подводных лодок
первый в мире успешный испытательный пуск баллистической ракеты, находясь в подводном положении. В течение следующих двух часов после этого с лодки, совершавшей переход морем в районе мыса Канаверал
Тем не менее, оба типа сохраняли заметный тактический недостаток, связанный с необходимостью действовать невдалеке от советского побережья. Так называемый «московский критерий
серии 19 лодок, были очень похожи по внешним очертаниям, а также техническим и эксплуатационным характеристикам. Главное отличие между ними заключалось в том, что лодки типа «Бенджамен Франклин
первые ходовые испытания до июня 1981 г. и была окончательно введена в состав действующего флота лишь в ноябре этого года, на три года позднее запланированного срока. Затем процесс производства
укомплектована ракетами М20, а три оснащенные ракетами М2 лодки впоследствии так же были приведены к этому стандарту. С 1985 г. последние четыре построенные единицы подверглись еще одной
было сокращено до четырех, а разработка БРМБ М5, оказавшаяся слишком дорогостоящей, была прекращена. Лодки типа «Триомфан» будут вооружаться более дешевыми ракетами М51, но две лодки
Патрульные подводные лодки типа Collins
начальной эксплуатации, были американских образцов, тогда как гидроакустические системы - французские и австралийские. Как отмечено выше, проблемы возникли с боевой управляющей системой
Ударная подводная лодка типа Санта Круз
С постройкой в Аргентине, однако, возникли проблемы. В 1996 г. на лодках, которые после сдачи флоту должны были получить названия «Санта Фе» и «Сантьяго дель Эстеро», при их готовности 52 и 30
Патрульные подводные лодки типа Тупи
вооруженные лодки небольшого водоизмещения, оснащенные британскими торпедами Мк 24 «Тайгерфиш» и противолодочными торпедами, разработанными бразильским Военно-морским исследовательским
Патрульные подводные лодки типа Оберон
Подводные лодки типа «Оберон», строившиеся с конца 1950-х гг. до середины 1960-х гг. на основе проекта лодок типа «Порпойс», внешне были идентичны своим предшественницам, но внутри прочного
Патрульные подводные лодки типа 212А
Четыре немецкие лодки с номерами от U 31 до U 34 могут быть дополнены еще восемью единицами. Носовые и кормовые секции этих лодок производятся компаниями «Ховальдсверке дойче верфт» в Киле
Патрульные подводные лодки типов 206 и 209
высокопрочной немагнитной стали предназначались для использования в прибрежных водах и соответствовали предусмотренным для Западной Германии договорными обязательствами ограничениям тоннажа
Патрульные подводные лодки типа 214
Заказанные Грецией и Южной Кореей подводные лодки типа 214 - это в целом развитие типа 209 с корпусом улучшенной гидродинамики и меньшей шумности, но с такой же установкой, как на лодках типа 212А
Ударная подводные лодки типа Нарвален
получила лицензию у западногерманского конструкторского бюро IKL на строительство усовершенствованных подводных лодок типа 205, уже находившихся в составе ВМС Западной Германии
Ударная подводные лодки типа Долфин
реализация контракта, однако в ноябре того же года она была прекращена из-за финансовых затруднений, возникших в связи с событиями, которые привели к войне в Персидском заливе в 1991 г
Патрульные подводные лодки типа Шишумар
В декабре 1981 г. правительство Индии достигло соглашения с немецкой компанией «Ховальдсверке дойче верт», базирующейся в Киле, о заключении контракта по четырем основным направлениям сотрудничества
Патрульные подводные лодки типа Сауро
расположением балластных цистерн в носовой и кормовой частях, а цистерны плавучести - в ограждении боевой рубки. При изготовлении прочного корпуса использована разработанная в США сталь марки
Патрульные подводные лодки типа Энрико Тоти
поворотов судьбы в связи с частыми изменениями, вносившимися в середине 1950-гг. в финансировавшуюся Соединенными Штатами программу НАТО по созданию противолодочной подводной лодки небольшого
Патрульные подводные лодки типа Мин 035
стандартами лодок типа 035G, которые могли быть предложены на экспорт как лодки типа ES5F. На этих образцах был реализован ряд усовершенствований, необходимость внедрения которых вытекала
Ударная подводная лодка типа Сун 039
используя систему инерциальной навигации и активного радиолокационного наведения на конечном участке траектории полета. Во всех отношениях лодки типа «Сун» соответствовали технологическим стандартам
Патрульные подводные лодки типов Звардвис и Вальрус
оборудование там, где это возможно, проект был модифицирован, включая установку фальшивых подпружиненных палуб для установки всех механизмов, являвшихся источником звуков, для снижения
Ударная подводная лодка типа Тумлерен тип 207
состав ВМС Дании в октябре 1989, октябре 1990 и октябре 1991 г. соответственно лодки прошли модернизацию на норвежской верфи «Уривал шипъярд» в Бергене. Главным стало удлинение корпуса
Патрульные подводные лодки типа Ула
Все лодки этого типа были заказаны компании «Тиссен нордзееверке» в Эмдене 30 сентября 1982 г. в соответствии с совместной норвежско-германской программой, ставшей известной в Западной
Дизель-электрическая подводная лодка типа Ромео
Сохранив в составе собственного ВМФ лишь несколько лодок типа «Ромео», Советский Союз передал оставшиеся лодки в Алжир, Болгарию, Египет и Сирию. Предоставленные Алжиру лодки
Патрульные подводные лодки типа Кило
С постановкой на прикол этих требующих постоянного технического обслуживания подводных лодок, первые в серии лодки типа «Кило» исчезли из списков находящихся в составе действующего российского
Дизель-электрическая подводная лодка типа Танго
установкой оборудования ракетных комплексов ПЛО. Носовое гидроакустическое оборудование внешне было аналогичным тому, которое устанавливалось в то время на современных советских атомных
Дизель-электрическая подводная лодка типа Фокстрот
наблюдали на советской якорной стоянке у побережья Марокко без носовой секции длиной 8 м (26 футов 2 дюйма). Лодки использовали все четыре советских флота в своих операционных зонах
Патрульные подводные лодки типа Гаппи
В конце Второй мировой войны нацистская Германия предприняла попытку создать новый флот немецких подводных лодок. Тип XXI мог стать революционным. Обычные немецкие подводные лодки
Патрульные подводные лодки типа Agosta
Малошумные, с хорошими тактико-техническими характеристиками подводные лодки типа Agosta (проекта S-70), разработанные Управлением военно-морского строительства для использования в
Патрульные подводные лодки типа Дафне
проектировались с небольшими скоростными характеристиками для обеспечения больших глубины погружения и вооруженности в сравнении с современными им противолодочными подводными лодками
Ударная подводная лодка типа Скорпен
Управление осуществляется с центрального поста. Лодка имеет высокий уровень автоматизации процессов управления и контроля состояния механизмов. Автоматизировано управление горизонтальными
Патрульные подводные лодки типа Вестергётланд
Проект лодок был подготовлен в апреле 1978 г. компанией «Кок-кумс» в Мальме. Этот тип однокорпусных лодок предусматривал их оснащение Х-образными кормовыми рулями и оптоэлектронным
Патрульные подводные лодки типа Гётланд
Подводные лодки были заложены в 1992-1994 гг., спущены на воду в 1995-1996 гг. и введены в состав флота в 1996-1997 гг. Удлинение корпуса привело к увеличению водоизмещения на 200 т
Патрульные подводные лодки типа Нэккен
После Второй мировой войны Швеция прилагала значительные усилия для создания небольшой, но обладающей хорошими боевыми возможностями группировки подводных лодок с обычными
Патрульные подводные лодки типа Шёормен
Первыми современными подводными лодками ВМС Швеции стали лодки типа «Шёормен», разработанного компанией «Коккумс» в Мальмё, которая также построила три лодки серии. Еще две единицы были
Торпедные подводные лодки класса Chang Bogo
подводных лодок и небольших надводных кораблей противника, вплоть до 1980-х гг. концентрировали свои усилия на строительстве флота за счет приобретения бывших американских надводных кораблей
Дизельная ударная подводная лодка типа Оасио
конца 1970-х гг. большая часть вооружения и военной техники МСС была уже японского производства. Даже тогда, когда эти системы основывались на достижениях американской и европейской
Дизельная ударная подводная лодка типа Удзусио
Блокада Японских островов подводными силами ВМС США была основным фактором, приведшим Японию к сокрушительному поражению во Второй мировой войне. Возрожденные военно-морские силы Японии
Дизель-электрические подводные лодки класса Harushio
шесть носовых 533-мм (21-дюймовых) торпедных аппаратов для 20 управляемых по проводам торпед типа 89 с активно пассивным самонаведением, противолодочных торпед типа 80 и противокорабельных
Дизельная ударная подводная лодка типа Юсио
В конструкции этих двухкорпусных подводных лодок использованы подходы ВМС США к строительству атомных ударных лодок с носовым размещением акустических антенн ГАС и переносом торпедных аппаратов
Атомная ударная подводная лодка типа Swiftsure
большего диаметра корпус, чтобы увеличить внутренний объем и укрепить прочный корпус для увеличения глубины погружения и скорости в сравнении с предшествовавшими типами лодок. Размеры рубки
Атомная ударная подводная лодка типа Трафальгар
Главные усовершенствования, отличавшие новые лодки от предшествовавших типа «Свифтшур». касались особенностей, направленных на уменьшение их шумоизлучения в подводном положении
Атомная ударная подводная лодка типа Эстьют
усовершенствованная система навигации за счет применения приемника глобальной системы определения места (GPS). Ракета «Гарпун» с подводным стартом следует над водой с высокой дозвуковой
Атомная ударная подводная лодка типа Вэлиант
Подводная лодка ВМС Великобритании «Вэлиант», увеличенный вариант АПЛ «Дредноут», была заказана в августе 1960 г. как головная в серии лодок типа «Вэлиант». Ее постройка была завершена
Атомная противокорабельная подводная лодка типа Хань
Эти лодки были очень шумными, даже для стандартов своего времени. Их оснащение, основанное на советских разработках 1950-х гг., было устаревшим. Однако аппаратура РЭР советского производства
Атомные ударные подводные лодки типа Акула
Проект лодки был утвержден в начале 1970-х гг., однако в 1978-1980 гг. в ее конструкцию были внесены изменения, связанные с оснащением лодки предназначенными для уничтожения береговых целей
Атомные подводные лодки проекта 627
Первоначально задачей этих лодок, вооруженных торпедами с ядерными боеголовками, был выход к американским портам и их уничтожение торпедами. Однако вскоре все изменилось
Атомные ударные подводные лодки проекта 659
советских ПЛАРБ, необходимость в этих лодках отпала, и с 1969 по 1974 г. они были переоборудованы в АПЛ проекта 659Т. Модернизация включала демонтаж пусковых установок ракет
Атомная подводная лодка типа Нарвал SSN-671
Тип «Нарвал» - один из двух не серийных типов лодок, созданных для проведения испытаний новых технологий. Подводная лодка ВМС США «Нарвал» была построена в 1966-1967 гг. для оценки ядерной энергетической
действиях против советских атомных лодок обычных проектов успех полностью зависел от возможностей обнаружения и сопровождения. Современный ГАК BQQ-5 позволял одновременно установить контакт
Первые в ВМС США АПЛ, обладавшие большой глубиной погружения, усовершенствованными ГАС, оптимально размещенными в носовой части корпуса, установленными под углом к продольной оси в центре
политиков задаться вопросом о необходимости дополнительных сверх малошумных лодок, и этот тип был ограничен тремя серийными единицами, а заменой 51 находящейся в составе флота лодке типа
Несмотря на то, что пять АПЛ типа «Скипджек» были построены в конце 1950-х гг., они эксплуатировались длительное время и до появления лодок типа «Лос-Анджелес» были самыми быстрыми подводными
АПЛ типов Тритон SSN-586, Хэлибат SSN-587
хода, доказавшие глобальную доступность Мирового океана для атомных подводных лодок. «Тритон» задумывалась как лодка радиолокационного дозора в соответствии с не долго существовавшей концепцией
прекращена в 1968 г, еще до того, как началась постройка лодки. Была инициирована разработка лодки меньших размеров, в основу которой был положен корпус дизель электрической лодки типа
лодки, чтобы между перезагрузками реактора максимально увеличить время на патрулировании. Обычная продолжительность патрулирования французских ПЛАРБ составляет два месяца, максимальная
поставлялись Таиланду и Египту. Если оценивать общие тактико-технические характеристики, то они в целом аналогичны торпедам Mk 46, хотя, как представляется, имеют ненамного большую глубину погружения
торпеда, предназначенная для применения против последних поколений советских подводных лодок, обладающих высокой скоростью хода и большой глубиной погружения. Торпеда использует
Тяжелая торпеда Mk 24 Тайгерфиш
стабилизации бортовой качки торпеда оснащена невысокими протяженными бортовыми килями в центральной части корпуса. Наведение отмеченным выше способом осуществляется до точки, с которой
Противокорабельное и противолодочное 533-мм и 650-мм советские торпеды
парогазовой или электрической энергосиловой установкой, предназначенные для поражения надводных целей, а также торпеды с акустическим пассивным самонаведением в противолодочном и противокорабельном
Следующей торпедой серии L принятой на вооружение в начале 1970 к г.г. стала электрическая торпеда L5. Это средство поражения производилось в четырех основных вариантах. Носителями
Наведение на конечном участке обычно осуществляется в режиме шумопеленгования системами самой торпеды. Двух целевой корабельный и лодочные варианты торпеды F17P были разработаны также
Торпеды серий FFV Тр42 и FFV Тр61
Принятая на вооружение в 1967 г. управляемая по проводам тяжелая торпеда Тр61, не оснащенная системой наведения на конечном участке, была предназначена для применения надводными кораблями