Сергий Симаков

Отец Сергий ( в миру Сергей Борисович Симаков ) — подлинный художник, наш современник, поступки и деяния которого, некогда вполне привычные для русского человека, так несовременны и так своевременны. Это человек, напрочь лишенный корысти и эгоизма, стремления к призрачной славе и поклонения «золотому тельцу», бессребреник, жертвующий на Храм Божий все свои деньги, полученные от продажи картин. Его приглашают в города и веси, пишут восторженные отзывы и письма, предлагают устроить персональную выставку за рубежом, а он только отнекивается — некогда, мол, пусть лучше иностранцы к нам жалуют в Углич.
В живописи Сергей Симаков начинал как авангардист. В его трудах 70-80-х годов четко прослеживаются авангардные интонации, славянская экзотика и символические «заморочки». Более поздние работы начинают наполняться христианским смыслом, но высоты творческой и духовной художник-священник достигает в последних своих работах. В людиновской экспозиции это работы 90-х годов. Теперь его картины стали иконографичными, при этом остаются живописью, к тому же на каждом холсте видна рука архитектора.
Искусствоведы, изучающие иконописное творчество Сергия Симакова отмечают, что наряду с его собственными художественными находками, в творчестве художника присутствует преемственность иконописных традиций: «В творчестве современных российских иконописцев, таких, например, как отец Сергий (в миру — Сергей Симаков), надо отметить цветовые решения, которые придают своеобразие его иконам, но в то же время обнаруживается ряд общих, родственных художественных решений с иконами XIV–XV вв».
Имя этого художника широко известно, в первую очередь в среде религиозной интеллигенции. Как-то, еще будучи архитектором, он заглянул в полуразвалившийся храм в селе Загайново под Угличем и остался там. Коренной москвич всю оставшуюся жизнь собирается провести в деревне. Там он уже имеет небольшой приход в восстановленном храме Михаила Архангела.

С детских лет Сергей Симаков начал пробовать писать масляными красками. Родителям приходилось даже отнимать у него краски, чтобы он не портил зрение, рисуя ночами. После окончания школы он поступил в Московский архитектурный институт. За шесть лет учебы студент МАРХИ написал более 150 картин. В это время художник пытался найти свой способ отображения окружающего мира, стараясь обойти каноны изобразительного искусства.
Отец Сергий является священнослужителем уже около 10 лет. Он говорит, что православная вера открыла перед ним иные познавательные горизонты, а живопись, как возможность самореализации уже не удовлетворяет его духовных потребностей.

Отец Сергий отзывается о своем творчестве так:
— Я все, значит, попробовал. Что только могло быть. И, наверное, сделав выбор, я об этом не жалею. Я получил то, что имею сейчас, то есть благодать Божию. То есть в своем полном художественном объеме.

В прошлом он известный участник московских неформальных выставок на Малой Грузинской. В прошедшем году персональной выставкой, открывшейся в Ярославле Сергей Симаков простился с ушедшим периодом своей мирской жизни. Все финансовые средства, вырученные от прошлогодней выставки, художник направил на восстановление православных святынь.

В апреле этого года художник выпустил фотоальбом с репродукциями своих картин.

Сергей Симаков говорит, что фотоальбом с репродукциями его картин — это наглядный рассказ как он преодолевал свой нелегкий путь к Богу. В фотоальбоме его давние светские работы. За те годы, что он писал маслом, создано более 500 работ. Многие из них выставлялись на московском вернисаже Малой Грузинки. Он стал модным художником столицы. Заказчиками его работ и покупателями были и Алла Пугачева и доктор Ланге — владелец большой частной картинной галереи в Германии. Начал писать иконы для храмов. С его работами даже происходили чудеса.

Директор ярославского художественного музея Надежда Петрова рассказала, что когда Сергей Симаков выставлялся у них в музее, одна из масляных картин, посвященная Соловецкому монастырю, начала мироточить. Мироточащую картину оценили специалисты и сказали, что это смола. Потом она исчезла. К сожалению, в фотоальбом эта работа не вошла.

Живопись Симакова не была принята работниками советского Министерства культуры. Однако, как пошутил отец Сергий, они неизвестно где, а работы до сих пор сохранились.

О Сергие Симакове В. Золотухой и Л. Улановой снят фильм «Попы», в котором авторы показывают нынешнюю жизнь художника как путь подвижника в конце двадцатого века.

Еще о супруге Батюшки был снят фильм В.Залотухи и Г.Леонтьевой «Ребро: Портрет жены художника на фоне эпохи» (2006).

«Уникальная история о тяжелой незаурядной судьбе Елены Александровны Котиковой, прошедшей все круги жизни. Героиня фильма, любимая дочь генерала – последнего коменданта поверженного Берлина, вышедшая замуж за талантливого светского художника, который, порвав связь с богемной жизнью, стал священником — Отцом Рафаилом.
Отказавшись от столичных благ, они оказались в избе в глухом угличском лесу и начали новую, многотрудную и совсем не богемную жизнь. Именно оттуда из «глубинки» ведет свой рассказ матушка Елена».
Героиня не просто жена художника, не просто попадья, а перед самой своей смертью – монахиня, она Христианка, т.е. человек, для которого смерти нет!» источник

http://www.liveinternet.ru/users/3575290/post197459481/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code